Церковь Введения во храм Божией Матери

В конце XVI в. древняя Подлесная слобода на р. Вобле была вотчиной Рязанского Борисо-Глебского монастыря. Потом слободой владели архиепископы Рязанские. В 1763 г. здесь был построен архиерейский двор. С 1764 г. после отобрания императрицей Екатерины II церковных земель село стало управляться Коллегией экономии.

Деревянные церкви, первая из которых стояла в селе с 1616 г., сменяли друг друга до 1863 г., когда началось строительство ныне существующего каменного храма Его главный престол - Введения во храм Божией Матери -был освящён в 1874 г., расположенные в трапезной части престолы мученицы Параскевы и святителя Николая - в 1878г.

В 1890 г. в семье священника с. Подлесная Слобода родился мальчик Вла димир. будущий архидиакон Владимир Дмитриевич Прокимнов-Владимиров. Он окончил в своём селе духовное училище и в 1909 г четыре класса Рязанской духовной семинарии. Учился в Московской консерватории. Рукоположен во диакона в 1918 г. Проходил диаконское служение в храмах Оренбурга и Москвы, а с 25 января 1961 г служил в Богоявленском патриаршьем соборе В 1963 г. возведён в сан архидиакона. Награждён орденами Святого равноапостольного князя Владимира II и III степени. Он был знатоком церковного пения. Церковный композитор протоиерей Григорий Извеков в 20-х гг. гармонизовал для четырёх басов догматик "В Чермнем мори...", имея в виду известных протодиаконов того времени В. Д. Прокимнова, М.К. Холмогорова, Н.М. Остроумова, М.Д. Михайлова О. Владимир служил в хорошей московской манере .отличающейся высокой культурой чтения и пения. Отошёл ко Господу 12.06.1973 г., похоронен в Москве.

В советское время храм был закрыт. Община возродилась в 1994 г., храм восстанавливается. Невдалеке, с его западной стороны, находится Пятницкий источник, над которым поставлена часовня.

В селе Подлесная Слобода Луховицкого района , в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в конце лета 1916 года венчались Екатерина Степановна Загорская и Константин Георгиевич Паустовский, оставивший об этом важном для себя событии такую запись в дневнике:
«Рязанский вокзал. Душно, лихорадит. Станция Луховицы. Пустые залы. Лошадей нет. Чайные лавки. Чай с постным сахаром у запотелого оконца. Золото волос Хатидже. О нашей жизни. О её причудливости. «Не устраивайтесь в этой жизни, будьте бродягами». Заветы Христа.
...Поля, перелески, речушки, синие дали, васильки — её родина. У ветряной мельницы. Подлесная Слобода. Церковь. Могила мамы, вся в травах. Их сад. У отца Алексея.
Простенький деревянный домик. Матушка с заплаканными глазами. Отец Алек-сей аскет, немного суровый. Чай. Дали за окном. С девочкой Надей в их сад. Хатидже радостна как девочка. В луга, на молоканские могилы. Речушка Вобла. К Аксюте — няне Хатидже. Её уютное, ласковое детство, овеянное любовью.
Утро. Обедня для «беженцев». Панихида на могиле. Ветер. Серый день. Просто и радостно. Готовились к венчанию. Хатидже вся беленькая. Я весь чёрный. В церковь. Торжественно. Детишки. Бабы. Спокойствие, ясность. Связаны наши жизни... Хорошо и ясно на душе. Вечером на крылечке. Дождь, серая пелена...».

Краткие обрывочные фразы, характерные для путевых блокнотов писателя, живо и ярко, как кадры немого кино, воскрешают тот давний день. Давний ли? Вот они — те же «поля, перелески, речушки, синие дали» — хрупко-нетленная красота среднерусской земли — «то своё», что всегда даёт умиротворение и переполняет сердце нежностью». И те же приметы времени — беженцы...
Отправившись санитаром на первую мировую войну, будущий писатель встречается с Екатериной Степановной Загорской, сестрой милосердия, «...её люблю больше мамы, больше себя... Хатидже — это порыв, грань божественного, радость, тоска, болезнь, небывалые достижения и мучения».
Почему Хатидже? Екатерина Степановна проводила лето 1914 года в деревушке на крымском берегу, и местные татарки звали её Хатидже (по-русски «Екатерина»). Паустовский не застал в живых родителей невесты. Степан Александрович умер еще до рождения младшей дочери. Мария Яковлена последовала за ним через считанные годы. Ее девичья фамилия была Городцова. Она — родственница знаменитого археолога Василия Алексеевича Городцова, открывателя уникальных древностей Старой Рязани.

История Введенского храма тесно связана с именем ещё одного замечательного человека -новомученика и исповедника Российского протоиерея Николая Кандоурова
Священномученик Николай (Николай Андреевич Кандауров) родился 21 января 1880 года в станице Барсуковской на Кубани. В 1907 году окончил Ставропольскую Духовную семинарию; в 1908 году был рукоположен в сан священника и затем служил в храмах на Северном Кавказе - в станицах
Воздвиженская, Новоалександровская, Усть-Лабинская и Рождественская Армавирского округа,
В 1930 году власти арестовали священника, и он был приговорен к двум годам исправительно-трудового лагеря. В заключении он работал сначала грузчиком торфа, а затем кладовщиком на Шатурской электростанции. По освобождении из заключения он был назначен настоятелем храма в селе Высочерт в Белоруссии. Возведен в сан протоиерея. В 1935 году протоиерей Николай был назначен настоятелем Введенского храма в селе Подлесная Слобода Луховицкого района Московской области. 25 января 1938 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Коломне. На следующий день состоялся допрос. Протоиерея Николая обвиняли в том, будто он вел антисоветскую агитацию и распространял контрреволюционные слухи. Священник не признал себя виновным. В тот же день "дело" было закончено, следователь составил обвинительное заключение и отправил его на рассмотрение Тройки. 2 февраля Тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоирей Николай Кандауров был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.
Память священномученика Николая совершается в день его смерти - 4 (17) февраля, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских - 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если этот день не совпадает с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля). 

 

назад

WWW.VERUI.NAROD.RU

 

Hosted by uCoz